Спивак Анна, воспитатель
«День космонавтики».Цель: познакомить с праздником «День космонавтики». Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. - Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни, доставить радость детям. - Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планет, звезд, солнца, космического спутника, собак Белка и Стрелка; разноцветные шарики для конкурса «Метеоритный дождь»; счетные палочки и геометрические фигуры; комки сжатой бумаги; видеоклип «Космос ждет»; обручи; медали космонавтов; ракета для полета (сделана из картона). Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки и поделки о космосе для выставки, оформление в группе уголка о космосе. Дети входят в зал под космическую музыку. («Земля в иллюминаторе», группа «Земляне») Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле» Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов Скажите мне, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей): Что надо делать для того, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым? Скажите мне, пожалуйста, каким должен быть космонавт?(Ответы детей: сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.) Что надо делать для того, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым? ( делать зарядку, заниматься физкультурой) Воспитатель: Правильно, молодцы! Становитесь по порядку на веселую зарядку Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться День с зарядки начинать, Хорошо учиться. Разминка- космодром Все готово для полета-------- руки вперед , вверх Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой Мало времени для взлета-------шагаем на месте Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок Поклонились вправо, влево, -----наклоны Отдадим земле поклон-------наклоны вперед Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах Опустел наш космодром--------присели Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы сильные и ловкие! На чем мы отправимся в космическое путешествие? (Ответы детей) Правильно, мы полетим на ракете. Надо нам ее построить. Игра «Построй ракету» ( Дети из мягких модулей строят ракету) Красивая ракета у вас получилась. Теперь можно отправляться в полет. Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в наших ракетах. Проводится игра с обручами «Ждут нас быстрые ракеты» Дети становятся в обручи, и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети оставляют обручи на ковре и под музыку бегают по залу, а как только музыка выключается, занимают места в ракетах. Обручи постепенно убираются. Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры. Затем оставшиеся становятся опять в круг, и игра начинается сначала, но уже без одного обруча. Воспитатель: Какие вы ловкие, дети!! Как проходит полет? Дети: Хорошо Воспитатель: Ребята, что это? На нашем пути возник метеоритный дождь. Он мешает нашему полету. Необходимо расчистить наш путь от метеоритов, чтобы продолжить полет. Для этого необходимо собрать все метеориты по цветам. Выходим в космическое пространство и собираем метеориты. (Дети собирают разноцветные шарики и раскладывают по цветам – синие, красные, желтые, зеленые – в разные коробочки). Воспитатель: Молодцы, задание выполнено, продолжаем наш полет. Занимайте места в ракете. Пять минут полет нормальный… Вот ребята наша первая остановка — Луна. Посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок (по полу разбросаны комки сжатой бумаги) Сейчас вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы? Дети: да. Игра «Космические уборщики» Воспитатель: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай(звучит веселая музыка, дети выполняют задание) Какие вы молодцы, весь мусор убрали. Движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы? Дети: Да Игра «Млечный путь» Деткам выдают звездочки, и они выкладывают дорожку по всему залу. Какие молодцы, а теперь все встанем дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Млечный путь»). Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс. На этой планете живут Марсиане. Они приглашают вас на танец Танец «Космос ждет». Согласны? Тогда начинаем танцевать вместе с Марсианами – 5,4,3,2,1 – начали! (Дети танцуют под видеоклип «Космос ждет»). Ребята, Марсиане научили нас танцевать под космическую музыку, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем места в нашей ракете и… полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»). Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Песня: «Звездолет» Воспитатель: А что именно (ответы детей) Закончилось наше космическое путешествие . Мы снова в детском саду! Давайте похлопаем друг другу! На память о космическом путешествии я вручаю вам медали космонавтов!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики. 10 апреля 2024 в 20:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.